Проектная деятельность МБДОУ

Проект: "Детско-родительский клуб "В гостях у книжки"

125IMG 20181106 WA0015

Введение: Наблюдая и беседуя с детьми,  мы обратили внимание на недостаточно сформированный интерес  детей к книгам, как к основному источнику знаний. Это говорит о том, что детям почти не читают дома книги. Получается,  что  необходимо в первую очередь показать именно родителям важность чтения, поэтому и был создан клуб.

Цель педагогической практики: Создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.

Описание практики: На базе группы реализуется долгосрочный проект «Книга- лучший друг», создание клуба является одним из этапов реализации проекта с вовлечением семей в непосредственную образовательную деятельность.

Клуб собирается два раза в месяц, результаты достигаются за счёт успешного взаимодействия субъектов образовательного процесса : дети-родители- педагоги. И за счёт правильно выбранных форм, методов и приёмов работы:

Формы работы:  групповая  (работают  в подгруппах)   и  фронтальная (все выполняют одно задание).

Методы и приемы работы:  наглядный  (демонстрация фильмов, слайдов, показ способов действий), словесный  (рассказ педагога, родителей, детей, пересказ, рассказы по картинкам, поисковые вопросы к детям, чтение и беседы), практический (создание продукта деятельности, книжки, дневник читателя, создание своей сказки.

Результаты: результаты работы отслеживаются практическим методами, созданием родителями масок совместно с детьми, созданием и ведением дневника читателя, через который можно проследить  работу вне группы, по итогу которой делается отметка или рисунок.

Выводы: Создание условий привело к пониманию родителями важности семейного чтения  и приобщению  к чтению собственного ребёнка. Родители стали активными участниками реализации основной  общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 263.

Проект "Интерактивный дневник дошкольника"

123124

Заявляемое направление: «Цифровая среда»

Предназначение инфраструктурного решения:  реализуется  с целью повышения уровня образовательных результатов через рост доли включённости родительской общественности в образовательное пространство детского сада, за счет открытости и доступности для общественности воспитательно-педагогического процесса. 

Описание и визуальное представление инфраструктурного решения: это повседневная система записей воспитателей группы, размещенная на официальном сайте детского сада на индивидуальной странице группы, ведущаяся синхронно событиям жизни воспитанников детского сада.

Приложение интерактивного дневника:

- Показатели развития личности ребенка;

- Библиотека грамотных родителей.

Привлекаемые ресурсы: официальный сайт и педагогический коллектив МБДОУ № 263.

Эффекты инфраструктурного решения:

  • · повышение уровня качества образовательной деятельности;
  • · интерактивное включение родителей в образовательную деятельность;
  • · повышение уровня удовлетворенности родительской общественности уровнем качества образовательной деятельности МБДОУ, наличием открытого образовательного пространства и возможностью поддерживать интерактивное взаимодействие;
  • · освоение новых форм взаимодействия с родительской общественностью.

Перспектива применения, возможное развитие: выход на новый качественный уровень социального партнерства с родительской общественностью в рамках дошкольного образования через цифровые и интернет инструменты. Возможно создание общего сайта для всех детских садов для обмена информацией, и сопровождения родителей.

200x200

priemnaya