Проект: "Детско-родительский клуб "В гостях у книжки"
Введение: Наблюдая и беседуя с детьми, мы обратили внимание на недостаточно сформированный интерес детей к книгам, как к основному источнику знаний. Это говорит о том, что детям почти не читают дома книги. Получается, что необходимо в первую очередь показать именно родителям важность чтения, поэтому и был создан клуб.
Цель педагогической практики: Создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.
Описание практики: На базе группы реализуется долгосрочный проект «Книга- лучший друг», создание клуба является одним из этапов реализации проекта с вовлечением семей в непосредственную образовательную деятельность.
Клуб собирается два раза в месяц, результаты достигаются за счёт успешного взаимодействия субъектов образовательного процесса : дети-родители- педагоги. И за счёт правильно выбранных форм, методов и приёмов работы:
Формы работы: групповая (работают в подгруппах) и фронтальная (все выполняют одно задание).
Методы и приемы работы: наглядный (демонстрация фильмов, слайдов, показ способов действий), словесный (рассказ педагога, родителей, детей, пересказ, рассказы по картинкам, поисковые вопросы к детям, чтение и беседы), практический (создание продукта деятельности, книжки, дневник читателя, создание своей сказки.
Результаты: результаты работы отслеживаются практическим методами, созданием родителями масок совместно с детьми, созданием и ведением дневника читателя, через который можно проследить работу вне группы, по итогу которой делается отметка или рисунок.
Выводы: Создание условий привело к пониманию родителями важности семейного чтения и приобщению к чтению собственного ребёнка. Родители стали активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 263.