Проектная деятельность МБДОУ

Наши проекты

 

Проект "Дошкольное образование: онлайн-технологии и цифровая среда развития"

Соглашение о сотрудничестве 

План работы

Проект "Заколдованные цифры", Автор Вострикова О.М.

Проект "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития ребёнка," Авторы Вострикова О.М., Безъязыкова О.В.   

 Проект :"Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста" Автор Старовойтова И.А.

Ребенок рождается исследователем – это его естественное состояние. 
Наша задача, задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию.

Цель проекта: которого является создание комплексной системы по развитию познавательной активности ребенка через организацию познавательно – исследовательской деятельности..

Задачи, решаемые в процессе познавательно – исследовательской деятельности:
• формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
• развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
• расширение перспектив развития познавательно – исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
• поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;
• расширение включенности семьи в процесс развития исследовательского поведения детей – как внутреннего ресурса раскрытия их способностей и одаренности.

Формы организации познавательно – исследовательской деятельности
 сюжетно – ролевая игра, рассматривание, наблюдение, беседа, экскурсия, конструирование, коллекционирование, эксперементирование, исследовательская деятельность, развлечение, викторины, конкурсы.

Период: проект длительного действия, рассчитан на 3 года.

 Выводы: специально организованная познавательно – исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Проект: Детско-родительский клуб "В гостях у книжки"

125IMG 20181106 WA0015

Введение: Наблюдая и беседуя с детьми,  мы обратили внимание на недостаточно сформированный интерес  детей к книгам, как к основному источнику знаний. Это говорит о том, что детям почти не читают дома книги. Получается,  что  необходимо в первую очередь показать именно родителям важность чтения, поэтому и был создан клуб.

Цель педагогической практики: Создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.

Описание практики: На базе группы реализуется долгосрочный проект «Книга- лучший друг», создание клуба является одним из этапов реализации проекта с вовлечением семей в непосредственную образовательную деятельность.

Клуб собирается два раза в месяц, результаты достигаются за счёт успешного взаимодействия субъектов образовательного процесса : дети-родители- педагоги. И за счёт правильно выбранных форм, методов и приёмов работы:

Формы работы:  групповая  (работают  в подгруппах)   и  фронтальная (все выполняют одно задание).

Методы и приемы работы:  наглядный  (демонстрация фильмов, слайдов, показ способов действий), словесный  (рассказ педагога, родителей, детей, пересказ, рассказы по картинкам, поисковые вопросы к детям, чтение и беседы), практический (создание продукта деятельности, книжки, дневник читателя, создание своей сказки.

Результаты: результаты работы отслеживаются практическим методами, созданием родителями масок совместно с детьми, созданием и ведением дневника читателя, через который можно проследить  работу вне группы, по итогу которой делается отметка или рисунок.

Выводы: Создание условий привело к пониманию родителями важности семейного чтения  и приобщению  к чтению собственного ребёнка. Родители стали активными участниками реализации основной  общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 263.

Проект "Интерактивный дневник дошкольника"

123124

Заявляемое направление: «Цифровая среда»

Предназначение инфраструктурного решения:  реализуется  с целью повышения уровня образовательных результатов через рост доли включённости родительской общественности в образовательное пространство детского сада, за счет открытости и доступности для общественности воспитательно-педагогического процесса. 

Описание и визуальное представление инфраструктурного решения: это повседневная система записей воспитателей группы, размещенная на официальном сайте детского сада на индивидуальной странице группы, ведущаяся синхронно событиям жизни воспитанников детского сада.

Приложение интерактивного дневника:

- Показатели развития личности ребенка;

- Библиотека грамотных родителей.

Привлекаемые ресурсы: официальный сайт и педагогический коллектив МБДОУ № 263.

Эффекты инфраструктурного решения:

  • · повышение уровня качества образовательной деятельности;
  • · интерактивное включение родителей в образовательную деятельность;
  • · повышение уровня удовлетворенности родительской общественности уровнем качества образовательной деятельности МБДОУ, наличием открытого образовательного пространства и возможностью поддерживать интерактивное взаимодействие;
  • · освоение новых форм взаимодействия с родительской общественностью.

Перспектива применения, возможное развитие: выход на новый качественный уровень социального партнерства с родительской общественностью в рамках дошкольного образования через цифровые и интернет инструменты. Возможно создание общего сайта для всех детских садов для обмена информацией, и сопровождения родителей.

 

 

Проект «Интерактивная площадка формирования социальных компетентностей дошкольника»

А вы знаете, как будет выглядеть мир через пару десятков лет? Мы не можем предугадать, какую профессию выберут наши малыши и будут ли существовать те специальности, которые сегодня считаются престижными.

Есть лишь один верный способ подготовить ребёнка к успешной взрослой жизни: учить адаптироваться к любым переменам, которые ждут его в будущем. Делать ставку не только на жесткие, но прежде всего на гибкие навыки.

Ценность таких навыков и компетенций заключается в том, что они позволяют лучше ориентироваться в быстро меняющемся мире, в разных новых направлениях, дисциплинах и технологиях и разбираться в потоках новой информации.

Гибкие навыки «soft skills» – это такие универсальные компетенции, которые не поддаются количественному измерению, зависят от характера человека и приобретаются личным опытом.

Жёсткими навыками принято называть те умения, которые по сути являются профессиональными. Англичане называют их «hard skills». Этими навыками можно и нужно овладевать. Они основываются на запоминании последовательных действий и хорошо поддаются оцениванию.

Например, умение столяра изготавливать определённое количество табуретов в день — это жёсткие навыки. И тем они выше, чем быстрее мастер выполняет работу, чем меньше у его изделий изъянов и шероховатостей. Оценить такую работу можно по чёткой шкале, которая выражает в числах количество потраченного времени, количество допущенных ошибок и соответствие выбранному образцу.

Умение спортсмена брать определённую высоту в прыжке — это тоже жесткие навыки. Они появились в результате долгих и однообразных тренировок, похожих одна на другую. Умение водить автомобиль со временем оттачивается до автоматизма, как и мастерство готовить, чинить, танцевать и даже говорить на иностранном языке или оформлять документацию. Всё это жесткие навыки. Их значение в жизни человека сложно преувеличить, но если умения специалиста ограничиваются только ими, то приличный карьерный рост ему не по силам.

Почему? Рассмотрим вторую категорию навыков — мягких...

Мягкими, гибкими навыками  «soft-skills» или метанавыками называют умения, которые вырабатываются на протяжении жизни человека.

Это так называемые личностные качества, которые не поддаются измерению. Сюда можно отнести социальные навыки, эмоциональный интеллект, силу воли, упорство, креативность, умение противостоять стрессам и находить общий язык с окружающими, способность адаптироваться к изменениям условий жизни и работы, обучаемость и т.д. Но главной составляющей таких навыков является способность к последующему саморазвитию.

К гибким компетенциям, которые можно развить у детей дошкольного возраста можно отнести:

Критическое мышление;

Творческое мышление;

Умение работать в команде;

Эмоциональный интеллект;

Исследовательские навыки;

Креативность;

Инициативность;

Коммуникативные навыки.

Крепкая семья, наличие хороших и надёжных друзей, мирные отношения с соседями, умение правильно выбрать занятие по душе и создать уют в доме, эффективно распоряжаться деньгами и временем, воспитать счастливых детей (наших внуков, к слову!) — всё это метанавыки, мягкие навыки «soft skills».

Они точно пригодятся в жизни нашим детям. И наш новый проект «Интерактивная площадка формирования социальных компетентностей дошкольника» как раз об этом...

Голосование

 

Баннер

ГТО И

200x200

priemnaya

ковид И

 

Навигатор И