Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

200x200

Проект "Заколдованные цифры", Автор Вострикова О.М.

Проект "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития ребёнка," Авторы Вострикова О.М., Безъязыкова О.В.   

 Проект :"Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста" Автор Старовойтова И.А.

Ребенок рождается исследователем – это его естественное состояние. 
Наша задача, задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию.

Цель проекта: которого является создание комплексной системы по развитию познавательной активности ребенка через организацию познавательно – исследовательской деятельности..

Задачи, решаемые в процессе познавательно – исследовательской деятельности:
• формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
• развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
• расширение перспектив развития познавательно – исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
• поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;
• расширение включенности семьи в процесс развития исследовательского поведения детей – как внутреннего ресурса раскрытия их способностей и одаренности.

Формы организации познавательно – исследовательской деятельности
 сюжетно – ролевая игра, рассматривание, наблюдение, беседа, экскурсия, конструирование, коллекционирование, эксперементирование, исследовательская деятельность, развлечение, викторины, конкурсы.

Период: проект длительного действия, рассчитан на 3 года.

 Выводы: специально организованная познавательно – исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Проект: Детско-родительский клуб "В гостях у книжки"

125IMG 20181106 WA0015

Введение: Наблюдая и беседуя с детьми,  мы обратили внимание на недостаточно сформированный интерес  детей к книгам, как к основному источнику знаний. Это говорит о том, что детям почти не читают дома книги. Получается,  что  необходимо в первую очередь показать именно родителям важность чтения, поэтому и был создан клуб.

Цель педагогической практики: Создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.

Описание практики: На базе группы реализуется долгосрочный проект «Книга- лучший друг», создание клуба является одним из этапов реализации проекта с вовлечением семей в непосредственную образовательную деятельность.

Клуб собирается два раза в месяц, результаты достигаются за счёт успешного взаимодействия субъектов образовательного процесса : дети-родители- педагоги. И за счёт правильно выбранных форм, методов и приёмов работы:

Формы работы:  групповая  (работают  в подгруппах)   и  фронтальная (все выполняют одно задание).

Методы и приемы работы:  наглядный  (демонстрация фильмов, слайдов, показ способов действий), словесный  (рассказ педагога, родителей, детей, пересказ, рассказы по картинкам, поисковые вопросы к детям, чтение и беседы), практический (создание продукта деятельности, книжки, дневник читателя, создание своей сказки.

Результаты: результаты работы отслеживаются практическим методами, созданием родителями масок совместно с детьми, созданием и ведением дневника читателя, через который можно проследить  работу вне группы, по итогу которой делается отметка или рисунок.

Выводы: Создание условий привело к пониманию родителями важности семейного чтения  и приобщению  к чтению собственного ребёнка. Родители стали активными участниками реализации основной  общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 263.

123124

Заявляемое направление: «Цифровая среда»

Предназначение инфраструктурного решения:  реализуется  с целью повышения уровня образовательных результатов через рост доли включённости родительской общественности в образовательное пространство детского сада, за счет открытости и доступности для общественности воспитательно-педагогического процесса. 

Описание и визуальное представление инфраструктурного решения: это повседневная система записей воспитателей группы, размещенная на официальном сайте детского сада на индивидуальной странице группы, ведущаяся синхронно событиям жизни воспитанников детского сада.

Приложение интерактивного дневника:

- Показатели развития личности ребенка;

- Библиотека грамотных родителей.

Привлекаемые ресурсы: официальный сайт и педагогический коллектив МБДОУ № 263.

Эффекты инфраструктурного решения:

  • · повышение уровня качества образовательной деятельности;
  • · интерактивное включение родителей в образовательную деятельность;
  • · повышение уровня удовлетворенности родительской общественности уровнем качества образовательной деятельности МБДОУ, наличием открытого образовательного пространства и возможностью поддерживать интерактивное взаимодействие;
  • · освоение новых форм взаимодействия с родительской общественностью.

Перспектива применения, возможное развитие: выход на новый качественный уровень социального партнерства с родительской общественностью в рамках дошкольного образования через цифровые и интернет инструменты. Возможно создание общего сайта для всех детских садов для обмена информацией, и сопровождения родителей.