Проект "Дошкольное образование: онлайн-технологии и цифровая среда развития"
Проект "Заколдованные цифры", Автор Вострикова О.М.
Проект "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития ребёнка," Авторы Вострикова О.М., Безъязыкова О.В.
Проект :"Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста" Автор Старовойтова И.А.
Ребенок рождается исследователем – это его естественное состояние.
Наша задача, задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию.
Цель проекта: которого является создание комплексной системы по развитию познавательной активности ребенка через организацию познавательно – исследовательской деятельности..
Задачи, решаемые в процессе познавательно – исследовательской деятельности:
• формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
• развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
• расширение перспектив развития познавательно – исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
• поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;
• расширение включенности семьи в процесс развития исследовательского поведения детей – как внутреннего ресурса раскрытия их способностей и одаренности.
Формы организации познавательно – исследовательской деятельности
сюжетно – ролевая игра, рассматривание, наблюдение, беседа, экскурсия, конструирование, коллекционирование, эксперементирование, исследовательская деятельность, развлечение, викторины, конкурсы.
Период: проект длительного действия, рассчитан на 3 года.
Выводы: специально организованная познавательно – исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.
Проект: Детско-родительский клуб "В гостях у книжки"
Введение: Наблюдая и беседуя с детьми, мы обратили внимание на недостаточно сформированный интерес детей к книгам, как к основному источнику знаний. Это говорит о том, что детям почти не читают дома книги. Получается, что необходимо в первую очередь показать именно родителям важность чтения, поэтому и был создан клуб.
Цель педагогической практики: Создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.
Описание практики: На базе группы реализуется долгосрочный проект «Книга- лучший друг», создание клуба является одним из этапов реализации проекта с вовлечением семей в непосредственную образовательную деятельность.
Клуб собирается два раза в месяц, результаты достигаются за счёт успешного взаимодействия субъектов образовательного процесса : дети-родители- педагоги. И за счёт правильно выбранных форм, методов и приёмов работы:
Формы работы: групповая (работают в подгруппах) и фронтальная (все выполняют одно задание).
Методы и приемы работы: наглядный (демонстрация фильмов, слайдов, показ способов действий), словесный (рассказ педагога, родителей, детей, пересказ, рассказы по картинкам, поисковые вопросы к детям, чтение и беседы), практический (создание продукта деятельности, книжки, дневник читателя, создание своей сказки.
Результаты: результаты работы отслеживаются практическим методами, созданием родителями масок совместно с детьми, созданием и ведением дневника читателя, через который можно проследить работу вне группы, по итогу которой делается отметка или рисунок.
Выводы: Создание условий привело к пониманию родителями важности семейного чтения и приобщению к чтению собственного ребёнка. Родители стали активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 263.