Годовой план работы РМО на 2020-2021 годы по теме "Ранний возраст" , руководитель Старовойтова И.А.

"Как формировать компетенции современного дошкольника?"

 07.10.2020 Коротких Л.А., заведующий СП МЦДО МКУ КИМЦ

Компетенции XXI века

Международный экономический форум, 2016

Фундаментальные знания

(как применять ключевые навыки в повседневной жизни)

Компетенции

(как решать сложные задачи)

Черты характера

(как решать сложные задачи)

1. Языковая грамотность

7.Критическое мышление / решение проблем

11. Любознательность

2. Математическая

грамотность

8. Креативность

12. Инициативность

3.Естественно-научная грамотность

9. Коммуникация

13.Упорство/ настойчивость

4. ИКТ - грамотность

10. Сотрудничество

14. Приспособляемость

5.Финансовая грамотность

 

15. Лидерство

6.Культурная и гражданская грамотность

 

16.Социально-культурная осведомленность

Функциональная грамотность – совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейский проблем.
ЮНЕСКО, 1957 г.

Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
А.А. Леонтьев

Можно предположить, что функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Указ Президента Российской Федерации № 474 от 21.07.2020 года
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

Важнейшая стратегическая цель – вхождение России в десятку по качеству образования.

Одно из условий – обеспечение высокого уровня функциональной грамотности обучающихся

НП «ОБРАЗОВАНИЕ»

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

4 основных направления развития системы образования: обновление содержания ДО, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, создание наиболее эффективных механизмов управления сферой ДО.

 ФГОС ДО раздел 1 пункт 1.4
Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;                           

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Как понять: сформированы ли у дошкольника ключевые компетенции, способствующие развитию функциональной грамотности?

Какие инструменты подобрать для проведения мониторинга выполнения ООП ДО ?

Педагогические технологии, способствующие развитию функциональной грамотности ?

Основные методы и формы, способствующие развитию функциональной грамотности ?

Какими ключевыми компетенциями должен обладать современный дошкольник?

Методические рекомендации
по формированию ключевых приоритетных для 2018-2019 учебного года образовательных результатов на этапе завершения дошкольного образования с их востребованностью на начале уровня начального общего образования, направленных на повышение качества освоения предметного содержания
https://kimc.ms/razvitie/ksko/dostizhenie-obrazovatelnykh-rezultatov

Методический интенсив «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Источник: https://metod.tgl.net.ru 14.05.2020 Ольга Гринвальд

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста: обоснование актуальности;
Формирование предпосылок читательской (языковой) грамотности у детей старшего дошкольного возраста;
Формирование предпосылок читательской (литературной) грамотности у детей старшего дошкольного возраста;
Формирования предпосылок естественно-научной грамотности у детей старшего дошкольного возраста;
Формирование предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста;
Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;
Презентационный анонс статей по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.  

 

 

Годовой план работы районного методического объединения по направлению «Ранний возраст» ДОУ  Свердловского района  на 2019-2020 учебный год.

Методическая тема: «Педагогические условия развития субъектности ребенка дошкольного возраста в образовательном процессе». 

Цель: способствовать повышению качества дошкольного образования через создание  условий для освоения и применения педагогами в ДОУ приёмов, методов, технологий, обеспечивающих включённость детей в образовательный процесс, позволяющих эффективно достигать планируемые образовательные результаты

Задачи деятельности:

  1. Повышать квалификацию и профессиональное мастерство педагогов ДОУ в освоении и применении педагогических средств, позволяющих эффективно достигать планируемые образовательные результаты, осваивая новые позиции, задаваемые технологией организации образования.
  2. Обеспечить необходимое методическое сопровождение административных и педагогических работников ДОУ в процессе освоения воспитателями профессиональных компетентностей в соответствии с методической темой. 

Сроки

Мероприятия

Целевая группа

Количество мероприятий / планируемое число участников

Ответственные

Заседания РМО

Октябрь 2019

Заседание.

Тема: Выбор формы взаимодействия педагогов Свердловского района в рамках работы РМО

 Примерное содержание:

- Выбор форм работы с педагогами МБДОУ;

- Ознакомление и корректировка плана РМО. 

Педагоги ДОУ

       1/20

Руководитель РМО

Июнь

2020

Заседание.

Тема: Подведение итогов деятельности РМО по «Раннему возрасту» за 2019-2020 год

Педагоги ДОУ

      1/20

Руководитель РМО

Организационно – методическая деятельность

Ноябрь

2019

Методический семинар.

 

Тема: Достижение образовательных результатов

 Примерное содержание:

- ключевые социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка как образовательный результат;

- современные подходы к организации работы с детьми раннего возраста

Педагоги ДОУ

      1/20

Руководитель РМО

 

Февраль

2020

Методический семинар.

 

Тема: Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

 

Примерное содержание:

- принципы построения предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей.

Педагоги ДОУ

       1/20

Руководитель РМО

Апрель 2020

Методический семинар.

 

Тема: Обеспечение преемственности в воспитании и развитии детей  

 

Примерное содержание:

- непрерывное образование детей раннего возраста;

-преемственность на переходном этапе раннего возраста к дошкольному периоду детства

Педагоги ДОУ

        1/20

Руководитель РМО

Организация и проведение массовых мероприятий с педагогами ДОО

Май

2020

Презентация образовательных технологий обеспечивающих качество образовательного процесса в группах раннего возраста

Педагоги ДОУ

По заявкам

Руководитель РМО

               

 

Руководитель РМО  Челеева Наталья Андреевна                     

Голосование

 

ГТО И

200x200

priemnaya

ковид И

 

Навигатор И